wordpress themes.

Минфин: Введение НДС для зарубежных продавцов контента и онлайн-услуг принесет в бюджет 10 млрд рублей

Законопроект, предполагающий взимание НДС в размере 18% с операций в интернете по продаже иностранными компаниями российским потребителям электронных услуг, игр, музыкальных произведений, книг и видеопродукции, может принести в бюджет РФ до 10 миллиардов рублей. Об этом во время заседания комитета Госдумы по бюджету и налогам заявил замминистра финансов Илья Трунин.

По его словам, в случае принятия законопроекта, который был одобрен депутатами Госдумы в первом чтении, сумма потенциального дохода в казну может и увеличиться. При этом он подчеркнул, что льготы по НДС, предусмотренные для российских компаний, сохранятся.

Глава думского комитета по информационной политике Леонид Левин, в свою очередь, добавил, что иностранные компании, осуществляющие продажу в российской юрисдикции, но уклоняющиеся от регистрации, будут нести ответственность за незаконное предпринимательство.

«Косвенным следствием данной меры станет деофшоризация российских интернет-компаний, использующих иностранные юрисдикции для уклонения от налогов», — отметил Левин. Ожидается, что закон, если будет принят, может вступить в силу с 1 января 2017 года.

По итогам заседания комитет Госдумы по бюджету и налогам порекомендовал депутатам принять законопроект, внесенный на рассмотрение еще в декабре прошлого года депутатами Андреем Луговым (ЛДПР) и Владимиром Парахиным («Справедливая Россия»), во втором чтении.

В пояснительной записке к законопроект отмечается, что в настоящее время на российском рынке складывается ситуация, при которой российским потребителям выгоднее приобретать перечисленный контент у иностранных компаний, поскольку его стоимость в этом случае не включает в себя налог на добавленную стоимость, и по этой же причине данные услуги российских организаций становятся менее привлекательными.

«В результате иностранные поставщики поставлены в более выгодное положение по сравнению с российскими компаниями», — говорится в документе. По данным авторов документа, практика налогообложения электронных услуг на территории того государства, в котором проживает потребитель, существует в странах ЕС, Южной Корее и Японии. При этом идентифицировать покупателей контента как жителей России предлагается либо по IP-адресу, либо по номеру банковской карты.

Документ предполагает внесение ряда поправок в Налоговый кодекс. Например, одна из поправок описывает возможность использования личного кабинета налогоплательщика иностранной компанией, реализующей электронные услуги, для представления налоговой декларации по НДС, иных документов, получения от налогового органа документов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.